По данным Росстата, выпуск грузовых автомобилей в 2023 году составил 168 тыс. единиц – это на 19,3% больше, чем годом ранее.
Стоит отметить, что КАМАЗ в феврале начал производство грузовых автомобилей поколения К5 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран, и до конца года с конвейера предприятия сошло свыше 5 тыс. таких тягачей. В апреле компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» запустила сборку электрогрузомобиля EVM PRO на новом предприятии в ОЭЗ «Технополис Москва». В мае компания «Соллерс» перенесла производство компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo с предприятия «Соллерс Алабуга» на площадку Ульяновского автозавода.
Кроме того, в августе дилерский холдинг «БН-Моторс» открыл в Брянске новый завод по производству малотоннажных грузовиков BAW, которые представлены под собственным брендом BNM. В сентябре калининградский «Автотор» в сотрудничестве с китайской компанией Foton начал сборку коммерческих электромобилей, которые выпускаются под маркой Brock. В декабре калужский завод «Автомобильное моторное общество» (бывшее предприятие Volvo Trucks) возобновил производство грузовых автомобилей.
Фото: КАМАЗ