Автомобильный завод «Урал» в 2024 году планирует направить на развитие производства более 16 млрд рублей. Об этом сообщил гендиректор предприятия Павел Яковлев, по словам которого, средства будут направлены, в частности, на развитие технологий, продуктовые и ИТ-проекты, модернизацию производственных мощностей и оборудования.
Как уточнили агентству «Интерфакс» в пресс-службе АЗ «Урал», в прошлом году в развитие предприятия было вложено порядка 6,5 млрд рублей, в этом году предполагается потратить на эти цели 16,4 млрд рублей. Таким образом, инвестиции в развитие автозавода в этом году могут вырасти в 2,5 раза.
По словам П. Яковлева, в рамках реализуемых мероприятий на завод будет поставлено большое количество оборудования. Так, для проекта «Мосты» закуплено и в ближайшее время будут установлены 67 единиц оборудования. Кроме того, в рамках проекта «Сборочный корпус» в этом году планируется завершить строительство здания, запустить основные участки по сборке автомобилей и оснастить его более 1 тыс. единиц различного оборудования.
План производства АЗ «Урал» на 2024 год составляет 19,4 тыс. автомобилей. В прошлом году предприятие выпустило 14,27 тыс. автомобилей (+45%), реализовало 14,03 тыс. машин (+41%). Как отмечается, к концу 2023 года достигнут темп сборки 78 автомобилей в сутки (на конец 2022 года – 50 автомобилей в сутки).
Предприятие реализует пятилетнюю инвестиционную программу стоимостью более 20 млрд рублей. В прошлом году на реализацию инвестпроектов, связанных с модернизацией производства и благоустройством, было направлено более 7 млрд рублей. В частности, начато строительство нового сборочного корпуса мощностью до 5 тыс. автомобилей в год. Также была благоустроена площадка логистического центра для удобства транспортных потоков.
Кроме того, в 2023 году на предприятии совместно с Южно-Уральским госуниверситетом и МГТУ им. Баумана была создана линейка транспортных средств «Арктический автобус»; начат проект по созданию нового модельного ряда раздаточных коробок; представлена собственная линейка мостов для тяжелой техники, созданная в рамках сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП).
Также в прошлом году продолжалась работа над проектом «электроплатформа», на базе которой разрабатываются различные модели спецтехники для городского хозяйства, в частности, экологичный мусоровоз, способный передвигаться как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электротяге.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в июле 2023 года АЗ «Урал» начал строительство нового сборочного корпуса, чей запуск в эксплуатацию намечен на начало 2025 года. Проект позволит создать 1200 новых рабочих мест. Новый сборочный корпус будет состоять из производственной части, это одноэтажное здание со встроенными техническими и вспомогательными помещениями и пристроенным четырехэтажным административно-бытовым корпусом. В его составе будут расположены зоны хранения и склады, участок сборки автомобиля, экспедиция с зоной разгрузки, встроенные бытовые и технические помещения, вспомогательные помещения, склад ГСМ. В новом сборочном корпусе планируется выпускать 5500 автомобилей в год, что обеспечит выполнение продуктовой стратегии предприятия.
О финансовых инструментах авторынка поговорим в ходе специализированного форума автобизнеса «FinAuto – 2024», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 17 – 18 апреля в Москве.
Фото: АЗ «Урал»