Продажи Kia Seltos стартовали в России весной 2020 года, причём производство корейского кроссовера локализовали в Калининграде на заводе «Автотор». Посмотрим, что стало с машиной после пяти лет езды по столичным дорогам и как нынче обстоят дела с ремонтом и обслуживанием «корейцев».
В 2022 году, когда российский рынок покинули почти все зарубежные автомобильные бренды, владельцы европейских, японских и корейских машин предсказуемо столкнулись со сложностями в поиске запчастей. Многим тогда показалось, что обслуживание и ремонт привычного уровня качества станут недоступны, а любые работы затянутся на неопределённый срок. Изменилась ли с тех пор ситуация к лучшему? Попробуем проверить это на примере Киа, которой потребовалось очередное ТО.
От ухода из России иностранных автомобильных концернов особенно пострадали владельцы относительно свежих моделей, которые привыкли ездить за ремонтом и обслуживанием к официальным дилерам. Дело в том, что перед тем, как покинуть наш рынок, многие зарубежные бренды фактически перекрыли «официалам» кислород – отключили их от систем диагностики, заказа запасных частей и остальных фирменных порталов.
Что происходит на рынке
Как известно, свято место пусто не бывает, а потому вместо старых каналов поставок стали постепенно развиваться новые. Это, к примеру, так называемый параллельный импорт, когда те же оригинальные детали ввозятся в Россию через третьи страны или даже цепочку стран – с соответствующей прибавкой в цене. Многие поставщики выстроили эффективные схемы логистики, обеспечивающие минимальное время ожидания запчасти.
Тем не менее приехавшая через границы нескольких стран деталь успевает подорожать в два-три раза, ведь затраты на перевозку и таможню выросли многократно. Что делать тем, кто не желает переплачивать за логистику? Один из очевидных вариантов – использовать аналоги от новых производителей запасных частей и расходных материалов, которые вполне доступны на рынке.
Диагностика и тормоза
Вернёмся к нашему подопытному кролику – Kia Seltos в комплектации Style. Машина белого цвета выпущена в 2021 году и с тех пор накатала по московским дорогам 48 175 км. У кроссовера единственный пока владелец, который раньше всегда обслуживал машину у официального дилера марки, а теперь приехал в сервис Caready Квазар в Москве на 26 км МКАД. У компании Caready есть не только сеть станций технического обслуживания, но и мультибрендовая линейка запчастей.
Селтос – автомобиль довольно простой. Кроссовер построен на платформе К2, хорошо знакомой мастерам по другим моделям Киа – Ceed и Soul. Разве что у машин российской сборки собственные амортизаторы, передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости – эта нехитрая адаптация под наш рынок добавила модели комфорта.
Диагностика автомобиля не выявила никаких замечаний, кроме рекомендации по замене передних тормозных колодок – они уже порядком износились, особенно внутренние накладки. С них и решили начать. На складе сервиса нашлись подходящие передние колодки – Caready C501012131, так что владельцу Seltos не пришлось ни ждать их, ни куда-то за ними ехать. Замена тоже не составляет труда – в этом плане у Киа всё совершенно стандартно.
Откручиваем колёсные гайки, снимаем колесо, выкручиваем один болт суппорта, второй ослабляем и откидываем суппорт. Так же аккуратно вытаскиваем колодки и очищаем посадочные места щёткой. Вдавливаем обратно поршень суппорта и вставляем новые колодки, а затем закручиваем направляющие, предварительно их смазав.
Атмосферник и вариатор
Переходим к мотору – в нашем случае это 2,0-литровый агрегат G4NH семейства Nu. У него облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом – для уменьшения трения, привод ГРМ с малошумной цепью, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией.
Согласно заводскому регламенту, на Seltos каждые 15 000 км или раз в год требуется менять моторное масло, масляный и салонный фильтры, а в нашем случае замены требовал ещё и воздушный фильтр – он меняется каждые 45 000 км или раз в три года. Начнём с масляного, для чего кроссовер медленно уползает вверх на подъёмнике с открытым капотом и предварительно выкрученной крышкой маслозаливной горловины.
Caready Квазар в Москве
Мотор остыл, так что откручиваем болты защиты картера, снимаем её и выкручиваем сливную пробку. Пока стекает масло, готовим съёмник для фильтра и подбираем новый – это будет деталь марки Caready с артикулом C401010324. Масло требуется синтетическое, с допусками как минимум API SM & GF-4 или ACEA A5. Вязкость – 5W-20 или 5W-30, объём – всего четыре литра.
Берём воронку, вставляем её в маслозаливную горловину и наливаем примерно 80% от того объёма масла, который предписан для замены – получается 3,2 литра. Затем достаём щуп, вытираем его насухо и замеряем уровень масла. Он должен быть ниже отметки МАХ. Доливаем масло до тех пор, пока уровень не достигнет заветной отметки.
Меняем фильтры
Топливный фильтр нам менять пока рано – по нормативам Kia его замена на Селтосе выполняется на пробеге 60 000 км или каждые четыре года. Автомобиль продан в ноябре 2021 года, так что ещё полгода смело можно подождать. Кстати, фильтр здесь встроенный и находится в модуле топливного насоса, так что для его замены нужно снимать бензобак – поэтому лучше доверить эти работы профессионалам и обратиться в сервис.
А что насчёт трансмиссии? Вариатор здесь клиноцепной, собственной разработки корейского концерна, и это уже третье поколение агрегата. Масло в нём меняется на пробеге 90 000 км или в возрасте пяти лет – согласно официальному регламенту. Разумеется, ничто не мешает заменить его и раньше, тут всё зависит лишь от желания и возможностей владельца машины.
На пробеге 120 000 км или по достижению восьми лет меняется антифриз, а на 150 000 км или в 10-летнем возрасте – свечи зажигания. А мы пока займёмся заменой воздушного фильтра – для Селтоса подходит деталь Caready C402010926. С помощью отвёртки аккуратно снимаем защитный кожух на защёлках в правой части подкапотного пространства, извлекаем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый, защёлкивая кожух на место.
Запчасти Caready изготовлены на заводах в Китае, а партнёры и поставщики компании – мировые производители автокомпонентов. Вдобавок компания сотрудничает с поставщиками деталей для сборочных конвейеров крупных автомобильных заводов. На российский рынок эти детали поставляются под брендом Caready.
Разумеется, на все запчасти действует гарантия производителя. К примеру, на тормозные колодки и диски, аккумуляторные батареи и шины – год или 20 000 км. На фильтры (как в нашем случае), свечи зажигания, элементы питания, стёкла и зеркала, щётки стеклоочистителей – три месяца или 5000 км. А вот на лампы накаливания, технологические жидкости, смазки, автокосметику и предохранители гарантии нет.
Итоги
Пример с Kia Seltos, который вполне успешно прошёл очередное ТО в автосервисе Caready, в очередной раз подтверждает простой факт: проблем с обслуживанием даже современных автомобилей на российском рынке нет. Все необходимые комплектующие оказались в наличии, а сам процесс обслуживания не принес сюрпризов и занял ровно столько времени, сколько на него было заложено – всего пару часов. А по промокоду KOLESA10 наши читатели могут получить дополнительную скидку в 10% на всю продукцию Caready на маркетплейсе Ozon.
Реклама. АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС». erid: 2VfnxxDFo5J