Главная » Статьи: полезное автолюбителям » Динамика развития рынка автомобильных грузоперевозок...
Автомобильные перевозки грузов

Динамика развития рынка автомобильных грузоперевозок в Скандинавию и из неё

Ноя 6 • Статьи: полезное автолюбителям • 850 Просмотров • Комментариев нет

Товарооборот между Россией и скандинавскими странами всегда был динамично меняющейся величиной. Распространённый и часто используемый вид доставки товаров в соседние страны – это автотранспортные перевозки. Устойчивое развитие экономических отношений обуславливает приличное увеличение части импорта и некоторое снижение объема экспорта, причем эта тенденция сохраняется на рынке уже длительное время. Из всех скандинавских стран лидером по товарообороту является Финляндия, на ее долю приходится большая часть грузопотока: в первом квартале 2012 года по объему товарооборота Финляндия опередила по импорту даже Швецию, ввезя товаров в Россию в 5 раз больше в сравнении с аналогичными показателями своего соседа. А вот экспортный поток из РФ в Швецию за 1-й квартал 2012 года очень значительно увеличился. Если в аналогичном периоде 2011 года грузопоток составлял 22 тыс. тонн, то в 2012 году – уже 360 тыс. тонн. Такой небывалый рост произошел благодаря экспорту сырой нефти.

Если сравнивать данные с показателями прошлых лет, то нельзя заметить постоянного устойчивого роста, конкретные цифры которого зависят от группы товаров. Рассмотрим, например, самый «капризный» сельскохозяйственный сектор, в котором только за первый квартал 2011 года значительно увеличился объем импорта продукции и достиг уровня 25 тыс. тонн, но рост не стабилизировался и в этом году вернулся к показателям 2009 года. А вот в других отраслях, таких как производство полуфабрикатов, продуктов питания, химическая продукция, строительные материалы, промышленное производство, импорт заметно увеличился. Для доставки такой категории грузов в основном используются грузоперевозки автомобильным транспортом. Что касается импорта товаров из Российской Федерации в Финляндию, то в первом квартале 2011 и 2012 годов он снизился до 548 и 480 тонн соответственно, хотя в аналогичном периоде 2010 года составил 614 тонн. Самые значительные объемы у агрокультурной промышленности и разных групп товаров, которые производятся промышленным способом. Трансформации также не обошли стороной бумажную промышленность. В связи с уменьшением объемов поставок древесины, а также отходов из дерева, необработанной древесины, уменьшился объем экспорта агрокультурной продукции.

Положительной динамикой отличается объем товарооборота химической продукции, а также металлопродукции. К сожалению, этот значительный рост на общее положение дел не особо повлиял. Автотранспортные перевозки и другие виды доставки естественным образом зависят от колебаний интенсивности грузопотока. Торговые отношения с данным регионом хоть и связаны вековой историей, но все же похожи на маятник. Периоды спада чередуются с промежутками бурного роста. Эти моменты являются отражением внутренней обстановки в Скандинавии, экономической и политической ситуации.

Похожие Записи

« »